Родителям и ученикам
Родителям и ученикам
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что. получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».
Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие — про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за друroe происшествие. Узнаем про яблоки и сливы,вместе.
О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов..
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет все вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на, своего ребенка и не злите его.
Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодиться в пятом классе.
Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс — второй. Делайте все, как в первом.
Советы родителям
1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.
3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 ч, во второй — с 16 ч до 17 ч.
4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
6. Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим
— щадящим, с обязательным дневным сном (1— 1,5 ч);
— с дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 — 3,5 ч).
7. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и его неблагоприятным реакциям.
8. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Полезные ссылки для учащихся и родителей:
Документы для ознакомления:
Заявление на питание от родителей
СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ (прежнее название – родительский комитет) – орган родительского самоуправления в школе.
Согласно пункту 5 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе... родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются... советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – ...советы родителей)».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 3, 26 и 34).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Рабочая программа воспитания (примерная)
Рабочая программа воспитания (школьная)
Чек-лист проверки работы совета
Положение о выборах Совета родителей
Положение (Устав) Совета родителей
Приказ о создании Совета Родителей